«Tart mold rings» («кольца-пироги») – одни из самых типичных для эпохи готики. Само это забавное имя указывает на их форму – расширяясь книзу, их основа образовывает будто бы расплывшийся пирог, у основания соединённый с ободом кольца. Вставкой обычно служат гранаты, сапфиры или любые другие гладко полированные камни.
Самые ранние экземпляры этого вида относят к первой половиной XII века. Старейшим признаётся кольцо из Дюрхема, предположительно принадлежавшее епископу Ранульфу Фламбарду. Оно датируется 1128 годом. Впрочем, не только мужчины с саном могли надевать этот дорогой аксессуар. В женских шкатулках такие кольца встречались вплоть до XIV века в разных модификациях: от совсем скромных – до богатых и вычурных.
Не смотря на такое странное «кулинарное» название, происхождение формы этих колец следует искать отнюдь не на кухне, а в архитектурных особенностях готических храмов. Немецкий термин «Pyramidenstumphring», отсылающее нас к форме усечённой пирамиды, гораздо лучше передаёт их архитектурность. Если хорошо присмотреться, то можно провести параллель между формой капителей колонн готического храма и основой кольца, представляющего перевёрнутую вершину колонны. Ну а своим «вкусным» названием эти кольца обязаны уже гораздо позже жившим ювелирам и антикварам, которые в XIX веке, не найдя ничего более подходящего, присвоили им такое имя.
Самые ранние экземпляры этого вида относят к первой половиной XII века. Старейшим признаётся кольцо из Дюрхема, предположительно принадлежавшее епископу Ранульфу Фламбарду. Оно датируется 1128 годом. Впрочем, не только мужчины с саном могли надевать этот дорогой аксессуар. В женских шкатулках такие кольца встречались вплоть до XIV века в разных модификациях: от совсем скромных – до богатых и вычурных.
Не смотря на такое странное «кулинарное» название, происхождение формы этих колец следует искать отнюдь не на кухне, а в архитектурных особенностях готических храмов. Немецкий термин «Pyramidenstumphring», отсылающее нас к форме усечённой пирамиды, гораздо лучше передаёт их архитектурность. Если хорошо присмотреться, то можно провести параллель между формой капителей колонн готического храма и основой кольца, представляющего перевёрнутую вершину колонны. Ну а своим «вкусным» названием эти кольца обязаны уже гораздо позже жившим ювелирам и антикварам, которые в XIX веке, не найдя ничего более подходящего, присвоили им такое имя.




